Прежде чем продолжать эпопею похождения Александра Матвеевича Кондратьева по земле Российской, напомню, что Григорий Адамия это виноградарь из города Переславль Залесский. Да не простой виноградарь, не покривлю душой, что пока я не встречал человека, столь масштабно подошедшего к вопросу выращивания этой культуры в ближнем и дальнем Подмосковье. Первоначально мы планировали заехать к Григорию на обратном пути из Ростова Великого в Александров, но в этот день у Гриши была деловая встреча и нам пришлось её перенести на следующий день.
Встав с утра пораньше, мы позавтракали. При этом я выслушал от Саши гневную речь, о моей бессовестной зверюшке-дэгу, которая всю ночь гоняла в своём колесе и не давала ему спать. Быстро управившись с утренними делами и делишками, мы погрузили вещи и подарки в машины и ринулись в город, где провёл свою юность царь Пётр Первый, туда где знаменитое Плещеево озеро, туда где ботик Петра Первого, туда где нас ждёт Григорий Адамия и его тепличное хозяйство.
Доброе утро!
Дорога была практически пустая и долетели мы очень быстро. Хозяева уже ждали нашего приезда. Я уже не в первый раз навещал Григория, но только в этот раз смог наконец-то познакомиться с его семьёй. Его супруга заслуживает отдельного упоминания, ведь на её хрупких плечах, лежит львиная доля забот о хозяйстве это замечательной усадьбы. Невысокая, миниатюрная, очень трудолюбивая и умелая женщина успевает всё, а еда с её кухни ничем не уступит шедеврам шеф-поваров элитных грузинских ресторанов.
Пока жена Григория собирала на стол, хозяин провёл для нас экскурсию по своим теплицам.
Грузинское гостеприимство. Нас усадили за стол и началась трапеза. Горячие хачапури и красное сухое вино с домашней винодельни Григория Адамия. На столе кроме хачапури вкуса необыкновенного были сыры своего изготовления. Вкуснейшие салаты из свежих овощей с хозяйского огорода. И конечно мясо, приготовленное по секретному семейному рецепту. Александр Матвеевич плотно подсел на сыр сулугуни и им наслаждался.
Чтобы лишний раз не спускаться в подвал, Григорий Адамия вино свое приносил сразу по две бутылочки. Он сказал, что в Грузии принято говорить пятнадцать обязательных тостов. Все их мы услышали в его мастерском исполнении. Кто мог выпивал и в этом поддерживал хозяина, Саша и я могли себе позволить только пригубить вино, нам потом еще нужно было ехать в Сергею Андрееву. Вот Григорий, произносит свой третий тост. Тосты его как песня гор, красивые и мудрые, то взлетают вверх, то стремительно падают вниз, сжимая сердце и пробирая до слез. Под такие тосты очень трудно не выпить. Иногда мне казалось, ещё чуть-чуть и я услышу грузинское трехголосие.
Зверюшки
Вот так уютно мы сидели, наслаждались вкуснейшими сырами и хачапури, пили великолепное вино домашней винодельни хозяина и вели неспешные беседы обо всем.
В том числе заговорили и о домашних животных. Одно из них, постоянно тусило рядом с нами было очень благожелательно настроено и совершенно нейтрально относилось к латвийскому гостю. Я обратил на этот момент Сашино внимание и мы дружно смеялись. Куда бы он не приезжал до этого, то собаки на него лаяли, то кошки шипели, то дэгу ночью спать мешала. Только Гришина собака сидела мирно на попе и осматривала нас отрешённым взглядом буддийского монаха.
Другие домашние животные были значительно больше и страшнее. Они не были любимцами, их выращивали с целью получения вкусного мяса и сала. Это были свиньи породы Венгерская мангалица. К слову сказать, осенью мы купили у Григория часть этой хрюшки. Такого обалденного сала, я никогда не ел. Кроме свинок по участку гулял бычок и кучка всякой птицы.
Время близилось к обеду, а нам предстояло ехать в сторону Москвы. Кто ездил по ярославке, тот знает, что такое ехать в Москву, в воскресенье после обеда. Всеми правдами и не правдами, мне удалось вырвать Сашу из гостеприимных объятий Григория. Нам нагрузили подарков в виде вина, бренди, томатов и винограда. Мы окинули прощальным взором огромную теплицу Григория и направили свои автомобили в сторону Москвы: в Братовщину, где нас ждал Сергей Андреев. Однако, это совсем другая история.
Засим прощаюсь. Всем здоровья и тепла.
Живёт в своём доме в деревне в 10 км от Переславля-Залесского. У него 10 детей, 4 детей живут с ним, получают среднее образования экстерном, двое старших мальчиков ездят заниматься вольной борьбой в Переславле-Залесском, дочь Бронислава ездит на гимнастику и фигурное катание